Реклама в лифтах

г. Киев, г. Бровары, большая адресная программа элитные и др. дома

Полиграфия

Своя производственная база -
все виды полиграфии

Интернет-маркетинг

Мощный инструмент, который в умелых руках
становится золотой жилой


новости

Реклама в лифтах Киева от РА «Аметист-С»
29-May-13 15:18 - Новости рекламы
Рекламное агентство «Аметист-С» предлагает размещение рекламы в лифтах жилых домов г.Киева. У нас самая обширная адресная база по Киеву!
С Новым Годом!
04-Jan-13 16:22 - Новости рекламы
Новый год — это праздник-сказка! Новый год — это радость и смех!
Особенности политической рекламы в Украине 2012
20-Sep-12 11:43 - Новости рекламы
Предвыборная кампания в этом году скучная - в ней не хватает новых идей и слоганов...


Особенности политической рекламы в Украине 2012

 

На избирательный процесс в Украине в первую очередь влияет отсутствие политической культуры - как у избирателей, так и политиков. Об этом рассказал политтехнолог Алексей Голобуцкий.

Согласны ли вы с мнением, что предвыборная кампания в этом году скучная - в ней не хватает новых идей и слоганов?

- Она скучная, потому что за 20 лет уже перепробовали все возможные варианты обмана избирателей. Но хватает ума, чтобы понять, что на это уже не ведутся еще раз. Есть четкое распределение - постоянные игроки, такие как Партия регионов и "Батькивщина". Это аксакалы политической жизни и им удивить практически невозможно - у них есть постоянный электорат. Поэтому понятно, что избиратели Партии регионов не станут избирателями "Батькивщины" и наоборот. Коммунисты достаточно яркую кампанию провели. Хоть она и полностью популистская и содрана с советской пропаганды.

Ожидали чего-то нового в первую очередь от новых игроков, что они и сделали. УДАР - имеет перспективу получить около 15%, Королевская близка к тому, чтобы попасть в парламент. Если у людей спросить, какую рекламу они запомнили больше, они скажут - рекламу Королевской.

Задачи у всех политических сил разные. От крупных игроков не требуют чего-то нового, они и не дают этого.

А новые политические силы смогли предложить избирателю что-то новое, в том числе и в своей рекламе?

- Здесь трудно сказать. Если учесть, что в начале года вообще никто не знал, что такое "Украина - вперед!", а сейчас ее знают все, то да, конечно. Именно эта реклама процентов на 90% позволит Королевской пройти в парламент. Но опять же, о таких вещах можно судить постфактум. Потому что сейчас это стратегическое восприятие, субъективное. Если пройдут в парламент - значит все делали удачно. Тогда уже нравится, не нравится реклама - не будет иметь значения.

Какие основные ошибки допускают политики, создавая рекламу?

- Ошибки в основном у всех одинаковые - форма есть, нет смысла. У Королевской, еще до Шевченко реклама была довольно содержательная. Хотя бы ее идея о народном списке. И хотя о выполнении здесь речь не идет - удачный слоган, оригинальный принцип избрания по народному списку. Все остальные работают на свой электоральный сегмент. Это заключается в том, чтобы по крайней мере не отторгнуть избирателя. Помните, как Яценюк играл то в одни, то в другие цвета? В этой ситуации он фактически запутал избирателей. Максимально, что делают: напомнить название, главные принципы и этого достаточно.

Основных политических сил две и они борются между собой - так они ведут кампанию. Теперь пытается кто-то позиционироваться как альтернатива. Коммунисты пытаются показать, что они все же не какие-то такие подпевалы власти. Королевской надо было активизироваться и зайти в парламент.

Украинцы склонны верить политической рекламе?

- Если за двадцать лет ничего не изменилось - все те же лица, значит верят. Всей ли, можно будет сказать только после выборов. Но у нас нет ни одной партии с 30% рейтингом. 70% уже определились со своими предпочтениями. Ничего нового, ничего удивительного нет.

Какой должна быть идеальная политическая реклама, чтобы вызвать доверие избирателей?

- Во-первых, нужна политическая культура, как политиков, так и граждан. Только тогда можно обращаться к каким-то содержательным вещам. Но этого нет, и политики для нас - это как реклама мыла, или порошка. Никто не читает программ, не интересуется списками. Политики со своей стороны не проводят праймериз, формируют закрытые списки. Многие вопросы к тому, как формируются эти списки, не говоря уже о том, чтобы влиять на их формирование. Общественность не имеет для этого никакой возможности.

Поэтому говорить, что появится какая-то реклама, которая сразу завоюет доверие людей - миф. Должно быть доверие людей к определенной политической силе. Если в обществе будет запрос на такую ​​силу, то реклама будет как у всех нормальных странах - это четкие месседжи на конкретную избирательную кампанию. Это построение простой и понятной коммуникации между избирателями и политиками - вот и все.

В этом политическом сезоне уже появилось колоссальное количество фотожаб на разную политическую рекламу. Это свидетельствует о раздраженности избирателей этой рекламой?

- Да, это и раздражение и отношение к политическим силам. А главное - возможность распространять все это. Есть определенная большая когорта людей, которые проводят время в социальных сетях, могут очень быстро распространять эту информацию. Если раньше люди просто раздражались и делали какие-то выводы, то сейчас это совсе иначе. Теперь это можно выложить в интернете и получить какое-то обсуждение. И, соответственно, это используется как политическая технология. 

Инна ИВЕРШЕНЬ

Источник: www.rup.com.ua